История / Новостные ленты за прошлые годы / 1998

Декабрь
29.12: Закончена электрификация нового участка Транссиба от Вяземской до Бикина протяженностью 105 км.
28.12: Завтра в Старый Оскол прибывает первый электровоз из Ельца - завершена электрификация железной дороги Старый Оскол-Касторное-Елец.

01.12: Литовский дизель-поезд сообщением Вильнюс-Поречье-Друскининкай загорелся в половине двенадцатого дня на станции Чернуха. Согласно информации пресс-службы ГУВПС, возгорание произошло в воздухопроводе дизеля. Прибывшие пожарные без особого труда справились с огнем, но не обошлось и без пострадавших. Им оказался помощник машиниста, отравившийся угарным газом. Ему оказали помощь в ближайшей больнице, а дизель-поезд был доставлен в Поречье.

Ноябрь
30.11: На 663 км первого главного пути перегона Качалай - Воеводское двухпутного электрофицированного участка Рузаевка - Инза Куйбышевской жд произошло столкновение двух хозяйственных поездов с тяжелыми последствиями.
20.11: Неподалеку от железнодорожной станции Вецумниеки в Латвии произошла железнодорожная катастрофа, в результате которой на землю вылилось примерно 460 тонн дизельного горючего, из них примерно 310 тонн сгорели при пожаре.

20.11: С 20 ноября существенно сократилось количество рейсов дизель-поездов от станции Гомель в направлении украинской и российской границ. Жители окрестных сел в панике - до сих пор они частенько приезжали в Гомель за более дешевым продовольствием.

16.11: В Ленинградской области сгорел вагон дизель-поезда; пострадавших нет.

07.11: Две новые станции Минского метрополитена - "Партизанская" и "Автозаводская" - впервые открыли свои двери для пассажиров, добавив еще 2 км к общей длине метро.

05.11: Первое звено нового железнодорожного полотна Беломорье - Коми - Урал уложено близ села Карпогоры в Архангельской области. Строителям предстоит проложить два участка рельсового пути: от Карпогор до станции Вендинга в Республике Коми протяженностью 180 километров и от Сыктывкара до Перми - 570 километров. Для строительства железной дороги четыре субъекта Российской Федерации: Архангельская. Пермская области, Республика Коми и Коми-Пермяцкий автономный округ создали акционерную компанию ОАО МК "Белкомур" с уставным капиталом 100 млн. рублей. 03.11: На станции Карпогоры (Архангельская область) состоялась укладка первого звена железнодорожной линии Карпогоры - Вендинга (Республика Коми, север РФ).

Октябрь
22.10: На днях в окрестностях Ульяновска злоумышленники "с мясом" выдрали и увезли пять с половиной километров железнодорожных - рельсов. Эта чугунка обслуживала транспортные нужды строителей нового моста через Волгу. Временно она не эксплуатировалась, вероятно, поэтому похитители посчитали ее ничейной и положили на нее, как говорится, глаз действовали они, не таясь, используя мощную технику. Так что милиции не составило большого труда вычислить их. Организатор кражи некто Карпов сговорился с работниками местного предприятия "Вторчермет" и с их помощью демонтировал железнодорожный путь. Теперь следствие выясняет степень вины каждого из участников этого преступления.
01.10: В Ленинградской области вдвое подорожал проезд в пригородных поездах. Такого масштабного повышения цен на проезд в российских электричках не было давно.

Сентябрь
29.09: Строительство железной дороги Балыкчы-Кочкор зашло в тупик, за четыре месяца стройка не получила ни тыйына из причитающихся 40 миллионов сомов.
23.09: Кыргызская железная дорога постепенно умирает. Нынешней осенью Киргизия в два раза сократила поток пассажиров на своей железной дороге. Здесь объявлено об отмене половины поездов даже на таком когда-то популярном маршруте, как Бишкек - Москва. Постепенное умирание киргизской железной дороги объясняется, во-первых, дороговизной билетов, а во-вторых, бесконечными поборами на границах. В результате, наполняемость вагонов упала до 15-20%. Такое положение может привести к полному закрытию Кыргызской железной дороги.

02.09: В Таджикистане сегодня состоялось открытие первого 52-километрового участка железной дороги, которая свяжет административный центр южной Хатлонской области - город Курган-тюбе - с восточным регионом страны. С полным завершением строительства железнодорожной нитки (общая протяженность - 128,5 км) появится возможность вывозить сельскохозяйственную и промышленную продукцию из этого региона республики напрямую в другие государства Содружества, минуя Душанбе. Строительство железной дороги началось в 1991 году, однако из-за гражданской войны стройка была практически заморожена.

01.09: С 1 сентября, согласно распоряжению главы московского правительства Юрия Лужкова, до трех рублей повысилась стоимость проезда в столичном метро. Как сообщил РИА "Новости" пресс-секретарь начальника московского метрополитена Константин Черкасский, наряду с такой непопулярной мерой метрополитен вводит новую дифференцированную систему оплаты проезда. Так, с 1 сентября будут продаваться специальные магнитные билеты, рассчитанные на 5 поездок, стоимостью 10 руб.

Август
27.08: На железнодорожном перегоне между станциями Луганск-Северный и Кондрашевская-Новая прошла демонстрация нового дизель-поезда производства ГХК "Лугансктепловоз". Это поезд с двумя модернизированными локомотивами М-62 и восемью оригинальными пассажирскими вагонами луганского производства. Он может обслуживать межобластные магистрали, служить на неэлектрифицированных участках. Для эксплуатационных испытаний поезд будет передан Львовской железной дороге на участке Черновцы - Ивано-Франковск. В настоящее время готовится подобный дизель-поезд для Донецкой железной дороги.
19.08 Сдан в эксплуатацию новый 30-километровый электрифицированный участок Лубны - Ромодан.

18.08 Закончена электрификация участка Тернополь-Волочиск-Хмельницкий.

13.08: На железнодорожной станции Писаревка Юго-Западной железной дороги в отсеке машинного отделения пассажирского дизель-поезда "Крюково-Полтава" возник пожар. Огнем были повреждены электропроводка, обшивка машинного отделения и сидения. Движение поездов местного сообщения было прекращено на один час.

10.08: Военные железнодорожники начали строительство ветки Беркакит-Алдан.

05.08 Молдова передала в собственность Украины железнодорожную линию Одесса-Измаил, проходящую по молдавской территории.

04.08 Возобновляется движение поездов по маршруту Калининград-Балтийск. Об этом смогли договориться на вчерашней встрече командующий Балтийским флотом и начальник Калининградской железной дороги Георгий Дюбко. Пока нет конкретной даты, когда поезда начнут ходить. Однако, как сказал В.Егоров, ориентировочно это будет либо 15 августа либо 1 сентября. Планируется, что поезда будут ходить два раза в сутки утром и вечером. О графике движения будет сообщено дополнительно. Железнодорожный маршрут Калининград-Балтийск был закрыт в прошлом году.

Июль
28.07: Первый дизель-поезд, изготовленный на Демиховском машиностроительном заводе специально для Беларуси, прибыл в Витебск. Прежде такие поезда Беларусь заказывала в Риге. Однако Демиховский машзавод предложил более выгодные условия. В нынешнем году Белорусская железная дорога предполагает закупить еще 4 таких дизель-поезда, а в последующие два года -- 15. Они заменят выбывающие из эксплуатации давно изношенные электрички.
24.07: Капитальный ремонт дизель-поездов Белорусской железной дороги обеспечит созданное в Лиде государственное предприятие. Пока здесь смогут восстанавливать 36 дизель-поездов в год. Однако уже в будущем году, с вводом в эксплуатацию новых цехов, эта цифра возрастет до 60. С пуском предприятия отпала необходимость в отправке для ремонта дизель-поездов в российский город Великие Луки.

21.07: Железнодорожное движение между Туркменией и Афганистаном вновь открылось после трехмесячного перерыва. Единственный в последние годы действующий железнодорожный коридор между Афганистаном и странами СНГ Кушка-Тургунди не работал с апреля, когда паводок двух туркменских рек - Кушкинка и Мургаб - поменял объединенное русло и затопил последнюю перед афганской границей станцию Тахта-Базар. Новый участок дороги протяженностью 20 км был построен в рамках строительства второй очереди Сарыязинского водохранилища, проектом которого предусматривается перенос железнодорожной линии в обход низины, где размещалась станция Тахта-Базар. Стоимость строительства участка составила около 10 млн долл. Через коридор Кушка-Тургунди проходят всего 30-40 вагонов в день.

14.07: Около 15.30 в Бродовском районе Львовской области на перегоне между станциями Заболотные-Броды Львовской железной дороги во время движения грузового поезда произошел съезд 24 пустых полувагонов, из которых 2 перевернулись. Повреждены железнодорожные пути и контактная сеть на участке протяженностью 500 метров.

В 14.45 поблизости станции Карапиши Юго-Западной железной дороги (Киевская область) во время движения грузового состава сошли с рельсов 5 полувагонов, груженных железной рудой. Ведутся ремонтные работы. На время их проведения движение пассажирских поездов осуществляется по обьездным путям, движение грузовых поездов приостановлено. Причины аварии выясняются.

10.07: Министерство транспорта Армении рассматривает три варианта железной дороги, соединящих республику с Ираном. Об этом агентству "АРКА" сообщил министр транспорта Армении Ерванд Захарян. По его словам, намечаемая трасса проходит вдоль восточного берега Севана через Джермук и Мегри до станции Маранд, расположенной неподалеку от иранского г. Тебриз. "Проекты оцениваются от 700 млн долл.. до 1 млрд долл. Сегодня их реализация нереальна, но мы уже ведем переговоры", - отметил министр. Ереванский институт Армгипротранс при участии греческой фирмы Trademco в 1997 г. уже составил схему железной дороги Армения-Иран, берущей начало от поселка Гагарино в 60 км к северу от Еревана. Ее протяженность составила 450 км. На магистрали намечается проложить 8 тоннелей, построить 57 мостов и виадуков. В соответствии с технико-экономическим расчетом, общая стоимость работ оценивается в 909 млн долл. В соответствии с перспективной программой, разработанной Минтрансом, железная дорога Армения-Иран рассматривается как один из важных участков транспортного коридора Европа-Кавказ-Азия.

08.07: В городе Балыкчы (он же Рыбачье, он же Иссык-Куль, в Киргизии) начато строительство железной дороги Балыкчы-Кочкор-Каракече; на мероприятии присутствовал Президент Республики Кыргызстан Аскар Акаев.

Июль
26.06: Заявление в адрес президента, правительства и Госдумы РФ с требованием выполнения федеральными властями своих обязательств перед регионами по строительству метрополитенов направили в пятницу участники Всероссийского совещания городов, имеющих метрополитены, которое проходит в Самаре.

Восстановление нормальной работы Транссиба займет не менее недели
Национальная Служба Новостей
05/25/97

Восстановление нормальной работы Транссибирской железнодорожной магистрали и других транспортных коммуникаций Кузбасса после 10-дневного пикетирования их шахтерами займет не менее недели. Как сообщил заместитель губернатора Кемеровской области Владимир Колмогоров, всю сегодняшнюю ночь железнодорожники освобождали станционные пути от так называемых брошенных поездов. Их насчитывалось 65. Теперь предстоит выдать потребителям составы с углем, металлом, химической продукцией, которые копились в дни "рельсовой войны" непосредственно на предприятиях. Выполнение этой работы требует большого мастерства от транспортников, потому что с 24 мая введено летнее расписание движения пассажирских поездов.
В воскресенье в Анжеро-Судженске и Юрге снята 10-дневная блокада главного хода Транссибирской железнодорожной магистрали в Кузбассе. Гарантом выполнения правительственных обязательств стал выступивший перед пикетчиками губернатор Кемеровской области Аман Тулеев. Он согласился с рабочими предприятий разных отраслей, находившихся на рельсах, обозначить 1 июня сроком проверки обязательств правительства.


На железных дорогах России задержано более 500 поездов
Национальная Служба Новостей
05/21/97

Сейчас на железных дорогах России задержано 297 грузовых поездов, сообщила пресс-служба МПС России, и 222 пассажирских поезда. Бастующие шахтеры и работники других отраслей Кузбасса вторые сутки блокируют все железнодорожные направления в Кемеровской области. Транспортные артерии перекрыты в Анжеро-Судженске, Юрге, Прокопьевске. В среду в области по инициативе губернатора введено чрезвычайное положение. Сегодня состоялось заседание штаба, отвечающего за жизнедеятельность городов и поселков. На заседании говорилось о необходимости пропуска по железной дороге пригородных электричек и поездов с экстренными грузами для предприятий с непрерывным производственным циклом. Однако ситуация не меняется. Горняки Инты продолжают блокировать железную дорогу Воркута-Москва, пропуская лишь пассажирские поезда и составы с жидким топливом. Это негативно отражается на жизни сразу нескольких северных городов. Перестали ходить сборные поезда с продуктами питания, товарами и грузами в Салехард и другие города Тюменской области. Блокада железных дорог шахтерами грозит оставить без топлива на зиму глубинные районы Архангельской области, куда уголь возможно завести лишь в короткое время весеннего разлива рек. На Северо-Кавказской железной дороге, с понедельника перекрытой шахтерами у города Шахты и с вечера вчерашнего дня у города Белая Калитва, готовятся объявить об отмене всех пассжирских поездов.


МПС СТАНЕТ СУДОВЛАДЕЛЬЦЕМ
"Финансовые Известия"
06/03/98

Министерство путей сообщения планирует совместно с акционерными компаниями "Восточный порт" и "Сахалинское морское пароходство" приобрести суда-контейнеровозы. Стремление железнодорожников завести в парке подвижного состава МПС морские суда связано с проектом возрождения транссибирского контейнерного моста Япония - Западная Европа. Собственные суда-контейнеровозы предназначены для обеспечения стабильности морского пути из Японии и Кореи до портов дальнего Востока. В 1981 году контейнерный поток иностранного транзита по Транссибу достигал 138,5 тысячи штук. Затем сухопутная контейнерная река стала мелеть и к 1996 году транзит составил всего 22 тыс. контейнеров. Между тем, сроки доставки грузов из Японии и Кореи в страны Европы российскими железными дорогами оказываются на 15-17 суток меньше морского пути. Этот факт привлекателен прежде всего для России, бюджет которой, в конечном итоге, пополнится за счет перевозок иностранных грузов. Это нужно и МПС, для которого наполнение грузами Транссиба стало серьезной задачей. В середине апреля по магистрали пройдет демонстрационный ускоренный контейнерный поезд "Находка-Брест". Инициатором демонстрации транссибирского пути выступила Экономическая и социальная комиссия ООН для стран Азии и Тихого океана (ЭСКАТО), Организация сотрудничества железных дорог (ОСЖД) с целью показать эффективность и конкурентоспособность железнодорожных маршрутов в сравнении с морскими направлениями Азия-Европа. Транссибирская магистраль вошла составной частью в северный коридор Трансазиатской железной дороги (ТАЖД). В последние годы сильную активность здесь проявил Китай, предложив свои железные дороги для транзита межконтинентальных грузов. Южное направление ТАЖД порты Китая - погранпункт Дружба-Алашанькоу стало сильнейшим конкурентом Транссибу, поэтому теперь исход борьбы за международный транзит зависит от слаженности российских транспортников.


ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ МОГУТ СТАТЬ ЧАСТНЫМИ В 2005 ГОД
"Золотой Рог"
03/02/98

Вопрос об акционировании железнодорожного транспорта будет рассматриваться в России не ранее 2005 года.
Заявил первый замглавы МПС по экономике Иван Беседин на собрании трудового коллектива Октябрьской железной дороги в Санкт-Петербурге. Он отметил, что концепция структурной реформы федеральных железных дорог предусматривает три этапа.

На первом этапе, до 2000 года, предполагается подготовить научно-методическую основу реформирования железных дорог и создать грузовые и пассажирские компании в составе федерального железнодорожного транспорта. На втором этапе, до 2005 года, предстоит определить механизм взаимоотношений этих компаний, а также их отношений с субъектами РФ с целью привлечения регионов к участию в управлении и финансировании этих компаний. Первые два этапа не потребуют серьезных капитальных вложений, поскольку речь идет об организационных преобразованиях для более эффективного использования уже имеющихся мощностей.

Только на третьем этапе, после 2005 года, когда будет наработана практика функционирования новых структур, встанет вопрос о целесообразности привлечения ими акционерного капитала.

Вместе с тем, подчеркнул замминистра, в ближайшее время в соответствии с указом президента России МПС разработает план приватизации железнодорожных предприятий второго уровня, т.е. непосредственно не связанных с перевозочной деятельностью.


ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ БУДУТ РЕФОРМИРОВАТЬСЯ, НО МЕДЛЕННЫМИ ТЕМПАМИ
"Финансовые Известия"
20/01/98

НА МИНУВШЕЙ неделе рабочая группа правительственной комиссии по экономической реформе (КЭР) обнародовала концепцию реформирования железных дорог.
Даже сами члены рабочей группы не поддержали единогласно согласованный и компромиссный документ. За 4 месяца кропотливой работы их позиции, безусловно, сблизились. Как выразился на комиссии Борис Немцов, "один хотел сделать из железных дорог "Газпром", другой вообще ничего не хотел менять". Истина, как показалось членам рабочей группы и КЭР, где-то посередине. Анатолию Чубайсу она, например, видится в существовании на железных дорогах нескольких крупных перевозочных компаний, конкурирующих между собой наподобие "Юкоса", "ЛУКойла" и т.д. в нефтяной сфере. Члену рабочей группы Петру Мостовому железные дороги представляются неким гибридом "Газпрома" и РАО "ЕЭС России" - холдинговой структурой с предприятиями в регионах и сильным управляющим центром. Министру путей сообщения Николаю Аксененко отрасль и сегодня кажется вполне нормальной. Он согласен разве что отказаться от некоторых заводов, выведя их из структуры отрасли, нескольких колхозов и части жилого фонда. Все эти мечты и отразила представленная концепция, явив собой классический гибрид "ежа и ужа" с преобладанием точки зрения МПС .

Реформирование отрасли предполагается осуществить в три этапа. Правда, если выполнению первого и второго этапов еще задаются какие-то временные рамки (одни называют 1999-й год, другие - 2002-й для первого и 4-5 лет для второго), то реализация последнего и ключевого покрыта мраком. Нечетко определены и критерии завершения одного этапа и старта другого.

В обозримой перспективе МПС не собирается преобразовываться ни в РАО, ни в иную другую компанию - ведомству весьма удобно сохранять в одном лице функции госоргана и хозяйствующего субъекта, параллельно внедряя в структуру отрасли рыночные механизмы. Считается, что "традиционный монополизм" отрасли не может быть преодолен "традиционными рыночными методами". Поэтому и нужно выделить в структуре железнодорожного транспорта то, что относится к естественной монополии, и обеспечить прямое регулирование со стороны государства. Эти меры вполне понятны и оправданны. Но дело в том, что те элементы отрасли, которые вполне могут жить в рынке и конкурировать - прежде всего это сами перевозки, тоже, соглачно концепции, почему-то в обозримом будущем планируется оставить под жестким контролем со стороны государства. Под государством в данном случае понимается МПС.

На первом этапе реформирования создаваемые грузовые компании будут оставлены в госсобственности в виде унитарных предприятий. Им будет разрешено иметь собственный (или взятый в аренду) вагонный парк и "другие основные фонды", необходимые для выполнения своих функций. В таком виде компаниям и предлагается начинать конкурировать друг с другом. Что явится стимулом для зарабатывания денег этими предприятиями, остается загадкой. В чем будет состоять участие государства в этих предприятиях, также неясно. Скорее всего, в основном в претензиях на управление и разделе прибыли. Такие же предприятия намечается создать и в сфере пассажирских перевозок на дальние расстояния, которые поначалу будут находиться в структуре железных дорог, а затем преобразовываться в акционерные общества сначала со 100-процентным участием государства, а затем плавно приватизироваться. Однако когда начнутся "приватизационные процессы", неизвестно, поскольку только на третьем этапе будет "рассмотрена возможность" акционирования компаний.

В ближайшие же годы акционировать и приватизировать будут лишь непрофильные предприятия: ремонтные заводы, строительные организации и колхозы. На все это МПС отводит 5-7 лет (первый и второй этапы). Видимо, отделение колхозов от железных дорог - занятие долгое и кропотливое.

При этом об отделении от МПС школ, профтехучилищ, предприятий общественного питания и тем более учреждений здравоохранения в концепции речи не идет. Железнодорожники объясняют это неготовностью бюджетов (и федерального, и местных) и необходимостью оставить путейцам право на полноценное лечение, соответствующее их профзаболеваниям.

Одной из задач наступившего года (и она, кстати, уже сформулирована в вышедшем на прошлой неделе правительственном постановлении) - должно стать для железнодорожников обеспечение прозрачности расчетов. Прежде всего нужно "вынуть" убытки пассажирских перевозок из грузовых. Пока хотя бы на бумаге, поскольку десятки триллионов, которые, по мнению МПС , нужно отдать из бюджета в виде дотаций перевозчикам, вызывают у финансистов нервный смех.

Что касается бюджетов всех уровней, то с ними отношения предлагается строить таким образом: при их поддержке финансируются общегосударственные объекты и покупается подвижной состав для дальних перевозок. Участие государственных финансов в строительстве вполне понятно, правда, с учетом их нынешнего состояния сомнительно.

И наконец, под крылом государства, точнее МПС , остается ответственность за проведение реформ и соблюдение их "этапности". Это, видимо, одна из главных причин, почему правительство намерено пока терпеть совмещение министерством функций госоргана и хозяйствующего субъекта. Только на третьем этапе предлагается "рассмотреть" вопрос разделения государственных и хозяйственных функций МПС с созданием государственной центральной железнодорожной компании. Таким образом, представленная концепция, хотя и считается отражением всех точек зрения на реформирование железных дорог, во многом стоит на позициях МПС, по большому счету не очень-то заинтересованном в глубоких изменениях.


ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЛИНИЯ БУДЕННОВСК-КИЗЛЯР ИМЕЕТ ОГРОМНОЕ ЗНАЧЕНИЕ ДЛЯ ДОБЫЧИ И ТРАНСПОРТИРОВКИ НЕФТИ
РИА Новости
08/01/1998

СТАВРОПОЛЬ, 8 января. /Корр.РИА "Новости" Валерий Олиянчук/. Строительство новой железнодорожной линии Буденновск-Нефтекумск-Кизляр, которая пройдет в обход Чечни, имеет огромное значение для добычи нефти и ее транспортировки, заявил сегодня министр путей сообщения РФ Николай Аксененко. Он выступил на пресс-конференции в Ставрополе сразу же после встречи с губернатором края Александром Черногоровым и председателем краевого правительства Станиславом Ильясовым. Обсуждался проект ветки длиной около 220 км, которая позволит осуществлять железнодорожные перевозки, в том числе углеводородного сырья, по маршруту Россия-Закавказье в обход Чечни.

Перед визитом в Ставрополь министр побывал в Махачкале, где, по его словам, услышал убедительные аргументы в пользу проекта. В ближайшие дни он намерен информировать об этих предложениях премьер-министра России Виктора Черномырдина.


РУКОВОДСТВО ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ФИНЛЯНДИИ ГОТОВО УВЕЛИЧИТЬ ЧИСЛО ПАССАЖИРСКИХ ПОЕЗДОВ, СВЯЗЫВАЮЩИХ СТРАНУ С РОССИЕЙ
РИА Новости
05/01/1998

ХЕЛЬСИНКИ, 5 января. /РИА "Новости"/. Финляндия хотела бы увеличить число пассажирских поездов, связывающих ее с Россией. Генеральный директор государственных железных дорог Финляндии Эркки Хямяляйнен сообщил по национальному радио, что инициативу об увеличении числа поездов планируется выдвинуть в ходе будущего заседания Финско-российской межправительственной комиссии по транспорту.

В настоящее время пассажирское сообщение между РФ и Финляндией обеспечивают 3 поезда: один между Москвой и Хельсинки и 2 - между Хельсинки и Санкт-Петербургом. По подсчетам финских пограничников, в прошлом году этими поездами было перевезено 220 тыс пассажиров. А в рождественско-новогодний период в помощь регулярным рейсам было подключено 8 дополнительных составов.

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна