История / Новостные ленты за прошлые годы / 2000

Декабрь

02.12.2000:

Московские железнодорожники открыли скоростное железнодорожное сообщение между Москвой и Санкт-Петербургом. Путь по новому маршруту будет занимать не 6 часов, как раньше, а 4. По реконструированному железнодорожному полотну будут курсировать электропоезда ЭР-200. На отдельных участках дороги они могут развивать скорость до 170-180 километров в час. Расписание движения поездов составлено с учетом пожеланий пассажиров: из Москвы составы будут отправляться утром в 7:25 и вечером в 19:00 по московскому времени. // ИТАР-ТАСС

Ноябрь

30.11.2000:

Решение МАП, отклонившего предложение МПС об индексации предельного уровня тарифов на внутренние грузовые перевозки, будет оспорено в московском арбитражном суде. // Polit.Ru

30.11.2000:

Сертификационные испытания скоростного поезда "Сокол" завершатся к концу будущего года. Новый скоростной поезд способен развивать скорость до 350 км/ч. и будет эксплуатироваться на скоростных трассах. Первые рейсы "Сокол" выполнит не ранее 2002 г. // РБК

29.11.2000:

Сегодня начнется реконструкция железнодорожного моста через Москву-реку в районе города Коломна. Движение поездов на этом перегоне прекращено не будет. Составы будут следовать с небольшими ограничениями по параллельному пути. Проект реконструкции моста разработан институтом "Гипротранспуть". Работы планируется завершить в 2001 г. // РБК

27.11.2000:

Первые 200 метров земляного полотна под новую железнодорожную трассу от Улака к Эльгинскому месторождению угля отсыпали специалисты ООО "Мехколонна N147 Бамстроймеханизация". Механизаторы разработали первый карьер, добыли оттуда 30 000 кубометров щебня и уложили его в насыпь новой линии. А лесорубы уже пробили в тайге 10-километровую просеку шириной до 100 метров под насыпь новой 320-километровой линии. // Пресс-служба ДВЖД

27.11.2000:

Приступила к работе комиссия по приемке в эксплуатацию магистральной цифровой оптиковолоконной линии связи Владивосток - Хабаровск. Специальный измерительный вагон начал движение от станции Владивосток до Хабаровска. По всей 750-километровой линии будут проверяться качество монтажа оптиковолоконной линии связи, подвешенной на опорах контактной сети, и выполняться все необходимые измерения. // Пресс-служба ДВЖД

27.11.2000:

Делегация Министерства путей сообщения Российской федерации прибыла в Южную Корею. В ее составе - специалисты и руководители МПС РФ, ученые, проектировщики. О программе работы российской делегации - уже второй в нынешнем году - пока официально ничего не сообщается. Видимо, речь на переговорах с руководителями транспортного министерства Южной Кореи пойдет о прокладке транскорейской линии Сеул - Пхеньян - Хасан - Транссиб - Западная Европа. // Пресс-служба ДВЖД

24.11.2000:

"Русский алюминий" в первом квартале 2001 года создаст собственную железнодорожную операторскую компанию. Со временем она может стать одним из крупнейших российских перевозчиков, поскольку грузооборот предприятий алюминиевого холдинга превышает 12 млн. т. в год, что сопоставимо с оборотами крупнейших российских железнодорожных транспортно-экспедиторских компаний. // Коммерсант-Daily

24.11.2000:

В 2001 г. на Московской железной дороге появятся еще 4 электропоезда повышенной комфортности "Экспресс", сообщил сегодня на пресс-конференции замначальника дороги Сергей Козырев. Они будут курсировать от Москвы до Рязани, Тулы, Ярославля и Владимира. // РБК

23.11.2000:

С 1 декабря МПС на 20% повышает тарифы на грузовые перевозки и на 30% - на пассажирские перевозки в поездах дальнего следования. Об этом сообщил начальник Московской железной дороги МЖД Геннадий Фадеев. // Polit.Ru

21.11.2000:

В департаменте строительства и архитектуры мэрии Новосибирска прошло обсуждение проекта строительства детской железной дороги в Новосибирском зоопарке. Предполагается, что проект с бюджетом около 500 миллионов рублей будут финансировать Западно-Сибирское управление железной дороги и Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС). // Наш корр.

20.11.2000:

Пеpвое звено железнодоpожной магистpали "Белкомуp" уложено на станции Гpигоpьевская Пеpмской области (Свеpдловская ж.д.). Доpога пpотяженностью в 1251 км соединит Пpикамье с Аpхангельском по трассе Гpигоpьевская - Кудымкаp - Сыктывкаp. Магистpаль будет кpатчайшим путем к севеpным поpтам, в Финляндию и дpугие соседние госудаpства.

20.11.2000:

Сокольническая линия московского метро будет полностью закрыта 11 и 12 декабря для перехода линии на систему автоматического регулирования скорости движения поездов. На участках от станции "Улица Подбельского" до станции "Комсомольская" и от "Юго-Западной" до "Парка культуры" в эти дни будет организовано движение дополнительных автобусов маршрута "М". // Эхо Москвы

16.11.2000:

На перроне вокзала Новосибирск-Главный прошла презентация электропоезда повышенной комфортности. Поезд состоит из пяти вагонов первого класса, трех - второго и двух - третьего. Он будет курсировать по маршруту Новосибирск-Татарск. Это первый электропоезд такого уровня за Уралом. // Наш корр.

15.11.2000:

Петербургскому метрополитену исполнилось 45 лет.

13.11.2000:

Азербайджанская ж. д. объявила тендер на поставку 20 тыс. т. рельсов. // Наш корр.

13.11.2000:

Бакинский метрополитен заключил контракт с концерном "Сименс" на $50 млн. на модернизацию подвижного состава, приобретения новых эскалаторов и модернизацию системы вентиляции метро. // Наш корр.

13.11.2000:

На строительство новой железной дороги "Улак-Эльга" главный инвестор строительства - Министерство путей сообщения РФ выделило 200 млн. руб. До конца этого года МПС России планирует выделить еще столько же. Через несколько лет Нерюнгринское месторождение будет полностью исчерпано, в связи с чем и планируется разработка Эльгинского месторождения. Попутно планируется разведка прилегающих месторождений, одно из них - Отоджинское месторождение угля, находится всего в 124 км от железнодорожной ветки. Планируется добыча драгоценного металла на золоторудном месторождении Маломыжынское открытым способом. // Regions.ru

10.11.2000:

В Петербурге горел вагоноремонтный завод. Сигнал о возгорании поступил на пульт дежурного в 9:33 по московскому времени. Горела кровля вагоносборочного цеха на площади 200 квадратных метров. Пожар потушен к 12:35. // Polit.Ru

09.11.2000:

МПС предлагает с 1 декабря повысить тарифы на 20 процентов - соответствующее уведомление поступило в Министерство по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства. Повышение тарифов коснется пассажирских и грузовых перевозок внутри РФ. // "Интерфакс"

09.11.2000:

МПС и Минэкономразвития должны в 2-недельный срок подготовить и внести в правительство предложения по составу правительственной комиссии по регулированию тарифов на ж.д. транспорте, заявил после заседания правительства министр экономического развития Герман Греф. Комиссия будет заниматься регулированием как внутренних, так и внешних тарифов. Принципы концепции таковы: государство отделится от хозяйственной деятельности, т.е. будет создано ОАО Российские железные дороги, а само МПС займется госурегулированием; на базе МПС появятся конкурирующие сектора; финансовая деятельность ж.д. транспорта станет прозрачной.

03.11.2000:

В электородепо "Оболонь" состоялась демострация нового вагона метрополитена с асинхронными двигателями. Вагон построен совместно ГП "Киевский метрополитен" и ОАО "Вагонмаш" г. Санкт-Петербург. Состав из пяти таких вагонов должен появится на линии в ближайшее время. // "Метро"

01.11.2000:

Фирма Patentes Talgo (Испания) выиграла тендер Казахстанских железных дорог на сумму 6 миллонов песет на поставку двух пассажирских поездов Talgo 200, оснащенных тележками с изменяемой шириной колеи. Каждый поезд будет состоять из 23 вагонов. Они будут работать на маршруте Алматы-Астана.

Октябрь

30.10.2000:

На Азербайджанской железной дороге началось строительство нового оборотного депо в Беюк-Кясике.

29.10.2000:

Монгольские железнодорожники попросили Октябрьскую ж.д. предоставить им в аренду шесть тепловозов серии 2М-62, и готовы взять на себя обязательства по выплате накопившихся таможенных платежей. В настоящее время готовится договор о передаче этих машин в аренду. // Окт. магистраль

27.10.2000:

МПС предлагает очередную реформу: количество железных дорог должно соответствовать количеству федеральных округов. Возможно, новая картина будет выглядеть так: в Центральном округе объединятся Московская и Юго-Восточная железные дороги; в Северо-Западном - Северная, Октябрьская и Калининградская; в Дальневосточном - Дальневосточная, Сахалинская и Забайкальская; в Сибирском - Восточно-Сибирская, Западно-Сибирская и Красноярская; в Уральском - Свердловская и Южно-Уральская в Поволжском - Куйбышевская, Приволжская и Горьковская; в Южном останется как есть Северо-Кавказская. Управления дорог разместятся в центре округа. // Vesti.Ru

27.10.2000:

Управление ФСНП по Нижегородской области возбудило уголовное дело против руководства Горьковской железной дороги по факту неуплаты налогов в особо крупных размерах. По данным налоговиков, железнодорожники недоплатили 12,5 млн руб. По этому факту возбуждено уголовное дело по статье 199 часть 2 Уголовного кодекса, которая предусматривает лишение свободы на срок от двух до семи лет за неуплату налогов организациями в особо крупных размерах. // AK&M

20.10.2000:

С 29 октября с.г. поезд Вильнюс - Варшава пойдет по новому маршруту, через Сувалки и Шештокай, минуя территорию Белоруссии.

19.10.2000:

Прекращено движение пассажирских поездов по маршруту Москва-Душанбе. Официальная причина - задолженность таджикской железной дороги перед Казахстаном, превышающая $1,6 млн. Пресс-служба МПС РФ подтвердила свое участие в этом решении и пояснила, что оно связано с тем, что таджикские поезда продолжают следовать через территорию РФ с нарушениями санитарных норм и правил противопожарной безопасности.

19.10.2000:

Реформа железных дорог пойдет не по сценарию Николая Аксененко. Теперь ею будут заниматься "совсем другие люди" - Греф и Южанов. Это решение, документально пока не оформленное, четко определяет основное направление, в котором пойдет реформа монополии.

12.10.2000:

В Азербайджане произошла железнодорожная авария. По невыясненным пока причинам в 15 километрах от Баку, около станции Пута, сошли с рельсов семь цистерн товарного поезда, перевозившего нефть. Две цистерны разрушились от удара и на землю вылилось около 120 тонн нефти. Никто не пострадал, однако были сильно повреждены рельсы и контактные сети. Лишь по счастливой случайности не произошло пожара.

12.10.2000:

Касьянов распорядился до 16 октября подготовить окончательные формулировки целей и основных этапов реформы железнодорожного транспорта. На сегодняшнем совещании у премьера МПС представило концепцию реформирования министерства, согласно которой должно быть образовано ОАО "Российские железные дороги" со стопроцентным государственным пакетом, причем за МПС остается функция регулирования тарифов.

11.10.2000:

На переговорах с главой МПС Николаем Аксененко корейский премьер обещал помочь российским железнодорожникам построить тоннель между материком и островом Сахалин. По словам пресс-секретаря МПС Валерия Зудина, сейчас завершается разработка технико-экономического обоснования этого проекта.

10.10.2000:

Входящий в южнокорейскую делегацию министр транспорта Ким Юн Ги проведет переговоры об участии России в проекте соединения железнодорожных путей Северной Кореи с Транссибирской магистралью.

10.10.2000:

Евгений Ясин дал интервью "Коммерсанту", в котором сказал, что он против планов Аксененко создать АО "Российские железные дороги". Он обвинил Аксененко в том, что вся эта реформа является имитацией и профанацией.

01.10.2000:

Около 3 тысяч тонн железнодорожных рельсов доставлено в морской порт Туркменбаши российским судном "Нефтерудовоз-49". Груз, предназначенный для Управления "Туркмендемиреллары", прибыл в Туркменистан в счет оплаты поставок в Россию природного газа.

Сентябрь

30.09.2000:

Состоялась торжественная сбойка Нанхчульского тоннеля на железнодорожной ветке Новокузнецк - Абакан Красноярской железной дороги.

28.09.2000:

На строительство железной дороги Карпогоры-Вендинга будет выделено 50 млн. рублей. Решение принято при обсуждении вопроса о ходе проектирования и строительства железной дороги Карпогоры-Вендинга. Источники средств должна определить специальная комиссия, которая будет заниматься этим проектом.

23.09.2000:

В г. Зее на севере Амурской области состоялось совещание по вопросам строительства железнодорожной ветки от БАМа к Эльгинскому месторождению угля. Совещание провел заместитель главы МПС г-н Миронов. В нем принял участие губернатор области Анатолий Белоногов, руководители администраций северных районов области, представители руководства ДВЖД. На совещании были определены этапы строительства, ход финансирования. Эльгинское месторождения угля является одним из крупнейшим на Дальнем Востоке. Прогнозируемые запасы угля обеспечат его добычу в течение 200 лет.

15.09.2000:

С понедельника 18 сентября на 20 процентов повышаются тарифы на проезд в пригородных электричках Москвы. Ожидаемая компенсация убытков от повышения тарифов составит 11 миллионов рублей.

13.09.2000:

Николай Аксененко заявил, что технико-экономическое обоснование строительства тоннеля под Татарским проливом будет готово до конца года. Тоннель должен связать Сахалин и материковую часть России. Кроме решения вопросов транспортировки сахалинской нефти и улучшения доступности острова, появление туннеля открывает перспективу удлинения "Транссиба" до Японии. Для этого потребуется еще один туннель - под проливом Лаперуза. В итоге была бы создана первая японо-европейская автомобильная и железнодорожная магистраль.

10.09.2000:

Японские компании "Иточу Корпорейшн" и "Даи Ниппон Констракшн" стали победителями международного тендера на реализацию проекта модернизации железнодорожной транспортной системы Туркменистана на сумму более 4,1 миллиарда японских йен. Проект предполагает поставку и установку нового оборудования в ашхабадском депо, печей для производства запасных частей, капитальный ремонт дизельных локомотивов. На территории ашхабадского локомотивного депо будет построен литейный цех, модифицированы здания и сооружения. Эффективность и безопасность железнодорожного движения обеспечит введение компьютерных систем: управления поездами, автоматизированной продажи билетов, бухгалтерского учета. Предусмотрено обучение персонала туркменского управления железной дороги.

08.09.2000:

С 10 сентября МПС повысило тарифы на железнодорожные перевозки в поездах дальнего следования на 25%. Проезд в спальных и купейных вагонах фирменных поездов подорожает на 20%.

07.09.2000:

Утром в Чечне на участке Хасавюрт - Кади-Юрт совершена попытка подрыва спецпоезда, вышедшего для восстановления моста через Гудермесский канал. Состав успел уйти с места взрыва. Поезд и его экипаж не пострадали. В результате взрыва разрушено около трех метров рельсов и пять шпал.

Август

31.08.2000:

Открылась 161-я станция Московского метрополитена -- "Улица Академика Янгеля".

30.08.2000:

Из-за ограничения подачи электроэнергии Минераловодское отделение Северо-Кавказской железной дороги было вынуждено отменить пригородные поезда, следующие по маршрутам: Ставрополь-Кавказская, Ставрополь-Изобильная.

29.08.2000:

При отсутствии финансирования из федерального бюджета строительство железнодорожной магистрали Архангельск-Сыктывкар-Кудымкар-Пермь ("Белкомур") идет в долг. Из предусмотренных в федеральном бюджете 16,5 миллиона рублей средств на строительство магистрали в 2000 году пока не выделено ни копейки. Вместе с тем за семь месяцев этого года предприятие освоило 24,5 миллиона рублей, в то время как реально были профинансированы работы лишь на 10,6 миллиона рублей.

29.08.2000:

МПС с 10 сентября на 25% повышает тарифы на пассажирские перевозки в дальнем внутреннем железнодорожном сообщении, а также на перевозки багажа и грузобагажа. В качестве эксперимента с 10 сентября 2000 г. до 10 сентября 2001 г. МПС также разрешено самостоятельно устанавливать цены на билеты в купейные вагоны фирменных поездов и вагоны СВ всех поездов. Между тем, первоначальное повышение тарифов для перечисленных классов поездов также составит 25%.

29.08.2000:

В Чечне на железнодорожной станции Ханкала во вторник произошел взрыв цистерны с нефтепродуктами. Пламя пожара перекинулось с цистерны на соседние товарные вагоны. На место происшествия сразу прибыли пожарные наряды и машины "Скорой помощи", и в течение получаса огонь был локализован. Информации о пострадавших не поступало.

28.08.2000:

Московская железная дорога и метрополитен начали выпускать "Единую транспортную карту", по которому пассажиры смогут пользоваться сразу двумя видами транспорта. При покупке карты пассажиру будет выдаваться два чека - один чек на сумму внесенной залоговой стоимости, второй - на сумму стоимости проезда в метро и на железной дороге. Залог составляет 50 рублей. По истечении срока действия проездного документа пассажир может продлить его. При этом оплачивается только стоимость проезда. Если же пассажир захочет отказаться от дальнейших поездок, то залоговая стоимость возвращается. "Единая транспортная карта" вводится в действие с 1 сентября.

25.08.2000:

На электрифицированном участке Ачинск - Красная Сопка открылось постоянное движение поездов.

22.08.2000:

Крупная авария произошла на железнодорожной станции Биклянь неподалеку от Нижнекамска. В третьем часу ночи тепловоз Т-3 маневрировал на станции с цистернами мазута. Внезапно одна из цистерн вспыхнула, огонь тут же перекинулся на другую. Пять пожарных расчетов не могли унять разбушевавшуюся стихию в течение часа. По счастливой случайности, обошлось без жертв. У тепловоза замкнуло электропроводку.

21.08.2000:

Литовская железная дорога прекратила движение пригородных поездов Вильнюс-Друскининкай. Вероятно, поезд Гродно-Друскининкай сохранится.

19.08.2000:

Вечером на перегоне Бойцово - Бикин Дальневосточной железной дороги произошла авария. 11 вагонов с углем сошли с рельсов.

19.08.2000:

От станции "Пражская" московского метро до новой станции "Улица Академика Янгеля", ввод которой в эксплуатацию назначен на 31 августа, отправится пробный поезд. Работа над продолжением 2,5-километровой ветки от "Пражской" началась еще в 1991 году, а сроком пуска был назван 1994 год.

18.08.2000:

Энергетический холдинг РАО "ЕЭС России" обязался не отключать железные дороги от тока. Этот шаг сделан после того, как железнодорожники начали активно погашать свою задолженность перед энергетиками. По данным РАО ЕЭС, за первую половину августа энергетическим компаниям было перечислено около миллиарда рублей в счет погашения задолженности.

17.08.2000:

АО "Калугаэнерго" ограничивает энергоснабжение Брянского и Московско-Смоленского отделений Московской железной дороги, а "Самарэнерго" - подачу электроэнергии Куйбышевской железной дороге. "Калугаэнерго" железнодорожники задолжали сумму, равную полуторамесячному потреблению электроэнергии (17 млн. рублей), а долг железной дороги перед самарскими энергетиками составил уже 73 млн. долларов.

14.08.2000:

АО "Владимирэнерго" в понедельник ограничило подачу электроэнергии Горьковской железной дороге по причине задолженности, размер которой достиг 23,3 миллиона рублей. Несмотря на достигнутые накануне договоренности о погашении до 10 августа 12 миллионов рублей долга, железнодорожники на сегодняшний день не перечислили ни копейки.

10.08.2000:

РАО "ЕЭС России" настаивает, чтобы МПС к 1 октября окончательно погасило долг, который составляет 3,5 млрд рублей, сообщил член правления РАО Андрей Трапезников. По его словам, до этого будут продолжаться отключения железнодорожников.

08.08.2000:

В Москве в подземном переходе на станции метро "Пушкинская" в 18:01 московского времени произошел взрыв. Сработало заложенное взрывное устройство неустановленного типа.

07.08.2000:

На железнодорожную станцию узбекского города Бухара пришла новая техника от австрийской фирмы "Плассер и Тойрер" чистки и ремонта стальных магистралей.

05.08.2000:

В результате землетрясения на Сахалине в Томаринском и Углегорском районах нарушено ж.д. движение по маршруту Южно-Сахалинск - Поронайск.

04.08.2000:

Прошел первый поезд (ВЛ-10 + несколько пасс. вагонов) на электротяге по участку Волховстрой - Тихвин. Построено 5 новых тяговых подстанций (Мурманские Ворота, Мыслино, Валя, Цвылево, Тихвин), из которых 3 (М.В., Валя и Тихвин) полностью налажены и включены в работу.

03.08.2000:

Владимир Путин встретился с главой МПС Николаем Аксененко. Президент поддержал идею реструктуризации железнодорожного транспорта, направленной на "разделение властей на железной дороге". Согласно плану Аксененко, административные функции должны выполняться государством в лице МПС, а хозяйственные функции должны быть переданы акционерной железнодорожной компании со 100-процентным государственным капиталом.

Июль

30.07.2000:

Мэр Москвы Юрий Лужков и глава Верховного Совета Крыма Леонид Грач подписали в Симферополе протокольное соглашение о строительстве моста через Керченский пролив. 6-километровый мост обеспечит прямое сообщение между Крымом и Кубанью, Украиной и Россией. Строительство предполагает двухъярусную -- железнодорожную и автомагистраль. 74% акций ОАО "Керченский мост" будут принадлежать правительству Москвы, а 26% -- фонду имущества Крыма. Краснодарский край, вступив в проект, получит 23% акций. При этом Москва сохранит контрольный пакет акций. Уставной капитал АО составляет 550 тыс. рублей. Аналогичный Керченский мост уже возводился в 1945 г. из оригинальных металлических конструкций, но, не имея укрепительной опоры, был разрушен ледоходом.

27.07.2000:

Правительство России приняло решение вывести из структуры МПС и преобразовать в открытые акционерные общества шесть предприятий железнодорожного транспорта. Акции создаваемых акционерных обществ будут продаваться их сотрудникам в соответствии с выбранным вариантом льгот, а оставшиеся акции на аукционе. В список приватизируемых предприятий вошли Тайгинский завод строительных материалов, Бакчарский лестрансхоз, Жирновский щебеночный завод, Богураевский щебеночный завод, Пронинский шпалопропиточный завод и Центральное конструкторское бюро тяжелых путевых машин МПС России.

25.07.2000:

Северо-Кавказское железнодорожное управление отменило льготы для беженцев из Чечни по бесплатному проезду в любой конец России, объясняя эту меру своей задолженностью министерству путей сообщения РФ. Летний всплеск потока пассажиров обострил проблему убыточности МПС, и Северо-Кавказскому управлению благотворительность стала не по карману.

24.07.2000:

Локомотив и пять вагонов скорого поезда номер 35 "Москва - Одесса" сошли с рельсов в ночь на понедельник. Это случилось на перегоне в Винницкой области. Авария произошла из-за повреждения железнодорожного полотна. 35 человек пострадали -- тридцати из них медицинская помощь оказана на месте, а пять человек доставлены в больницу. Состояние их здоровья удовлетворительное.

14.07.2000:

Строительство нового вокзала началось в крупном поселке Арск на севере Татарстана. Старое деревянное вокзальное зданьице простояло уже 90 лет, стало ветхим и холодным. К тому же в нем не предусмотрены элементарные удобства для пассажиров и тех, кто их обслуживает. Между тем вокзал отправляет ежедневно тысячи пассажиров.

05.07.2000:

На железнодорожном переезде перегона Софрино - Красноармейск Ярославского отд. МЖД произошло боковое столкновение электропоезда и автомобиля КАМАЗ. Грузовик врезался в проходящую электричку. Среди пассажиров электропоезда жертв нет. Сильно повреждены 2 вагона.

Июнь

29.06.2000:

Диверсия предотвращена на путях Комсомольского отделения Дальневосточной железной дороги. На 44-м км перегона Мони-Болен, где неделю назад сошел с рельсов пассажирский поезд, обходчики обнаружили отгиб рельсов, аналогичный тому, в результате которого произошла предыдущая катастрофа. Они известили об этом диспетчерскую, и движение поездов было приостановлено. На место происшествия прибыла бригада следователей Дальневосточной транспортной прокуратуры. Этот эпизод присоединен к уголовному делу по факту предыдущей диверсии. // Lenta.Ru

29.06.2000:

В Петербурге в результате обвала карниза на станции метро "Балтийская" получили ранения 2 человека. Обвал произошел, по всей видимости, из-за сильных дождей, от которых размокла штукатурка. Площадь упавшего куска карниза составляет около 2 кв. метров.

24.06.2000:

Вечером в 160 километрах от Комсомольска-на-Амуре локомотив и три вагона пассажирского поезда сошли с рельсов. Авария произошла при экстренном торможении поезда. Машинист рассказал, что он заметил разрыв рельсов и включил экстренное торможение, однако состав не мог остановиться до места разрыва. В результате катастрофы пострадали шесть человек; все они госпитализированы в ближайшую больницу.

23.06.2000:

На территории Кабардино-Балкарии в районе перегона Урухский поздно вечером обстрелян пассажирский поезд Владикавказ-Москва. Пострадавших нет.

23.06.2000:

В течение часа сегодня утром было прервано движение поездов московского метро на Калужско-Рижской линии. Движение было прервано из-за поломки поезда в 6.03 на перегоне между станциями "Теплый Стан" и "Битцевский парк". После того как поезд вытащили из тоннеля, в 7.11 движение было возобновлено.

15.06.2000:

С воскресенья 18 июня в Москве ожидается повышение цен на городском пассажирском транспорте. Проезд в метро подорожает с четырех до пяти рублей. (ДЗ: подорожания не произошло.)

13.06.2000:

Азербайджанская Государственная ЖД объявила тендер на поставку путеремонтных машин. Главным образом это баластоочистительные и рихтовочные машины. Австрийская компания "Plesser und Toyerer" изъявила желание участвовать в тендере.

09.06.2000:

Стоимость проезда в харьковском метро, а также трамваях и троллейбусах повышена с 30 до 50 коп.

06.06.2000:

Московская железная дорога завершила первый этап внедрения уже знакомой москвичам автоматизированной системы пропуска пассажиров к пригородным электропоездам и приступила ко второму.

01.06.2000:

С 1 июня на Московской железной дороге вводится новая форма бланков железнодорожных билетов. На смену хорошо известным пассажирам бланкам розового цвета пришел так называемый трехслойный билет. Внешне такой билет напоминает авиационный. Первые новые билеты появятся на Казанском вокзале столицы, который оснащен современным кассовым оборудованием. К концу года новые железнодорожные билеты будут продаваться повсеместно. Новый бланк билета имеет 30 степеней защиты и гораздо удобнее в обращении. Билеты будут продаваться в специальных конвертах.

Май

31.05.2000:

Вновь выполняет рейсы скорый фирменный поезд N5 "Узбекистан" Ташкент - Москва, отмененный год назад из-за удручающего технического и санитарного состояния составов.

29.05.2000:

МПС намерено с 1 августа повысить тарифы на внутрироссийские грузовые перевозки. По словам помощника министра Валерия Зудина, тарифы следовало бы повысить на 30%, так как уже в марте по сравнению с декабрем 1999 года стоимость потребляемой железными дорогами электроэнергии, затраты на покупку топлива, металла и древесины выросли на 30-35%. Международные грузовые и пассажирские перевозки будут стоить столько же.

23.05.2000:

На 18 минут, с 8:55 по 9:13, было остановлено движение поездов московского метро на Калужско-Рижской линии. Причиной этого стала поломка одного из поездов на перегоне Китай-город - Третьяковская.

22.05.2000:

Александр Целько освобожден от должности начальника Южно-Уральской железной дороги и назначен заместителем министра путей сообщения России. Начальником ЮУЖД назначен Юрий Дьяконов. Сергей Гришин назначен заместителем министра путей сообщения России.

22.05.2000:

Первые метры проходки совершил канадский туннелепроходческий комбайн фирмы "Лаватт". По этому поводу на первую станцию Казанского метро "Суконная слобода" приехали президент Татарстана Минтимер Шаймиев и мэр Казани Камиль Исхаков. Первая ветка метро будет иметь пять подземных станций и должна быть построена к 2004 году, когда Казань будет отмечать 1000-летие основания города.

19.05.2000:

В 7.15 по московскому времени остановлено движение поездов на участке железной дороги Мурманск-Колы, в 25 км южнее Мурманска. Причиной остановки послужил выход грунта из-под железнодорожного полотна в результате размыва. На ликвидацию аварии из Мурманска вышел аварийно-восстановительный поезд. На 12.00 по московскому времени движение не восстановлено.

16.05.2000:

Московская налоговая полиция возбудила уголовные дела в отношении руководства Московской железной дороги за неуплату налогов. Установлено сокрытие руководителями Московской железной дороги налогов на общую сумму свыше 2,1 млн. рублей.

15.05.2000:

Под Екатеринбургом произошла железнодорожная катастрофа. Всего сошло с рельсов и перевернулось девять вагонов с щебнем, зерном и углем. Поезд двигался со скоростью, превышающей 60 км/ч, поэтому вагоны буквально сложились в гармошку. Движение по Транссибирской магистрали остановлено, идет разбор завалов. Жертв и пострадавших нет.

07.05.2000:

Чеченские боевики подорвали поезд на перегоне Гудермес - Кади-Юрт. В результате взрыва ранены два сотрудника военизированной охраны, один -- тяжело. Повреждены около 130 метров железнодорожного полотна.

Апрель

27.04.2000:

Министерство путей сообщения планирует демонополизировать пассажирские железнодорожные перевозки, сообщил руководитель Департамента пассажирских сообщений МПС Валерий Шатаев. Как передает агентство AK&M, по словам Шатаева, демонополизация будет заключаться в создании акционерных обществ на базе сегодняшних дорожных дирекций по обслуживанию пассажиров. Шатаев не исключил возможности их дальнейшей приватизации.

20.04.2000:

Первый российский скоростной дизель-поезд повышенной комфортности ДЛ2 появился на Юго-Восточной магистрали. Он создан общими усилиями Людиновского тепловозостроительного и Тверского вагоностроительного заводов. И уже совершил свой первый рейс от Воронежа до Касторной-Курской.

18.04.2000:

Открыто движение до станции Алды в Чечне и парк "А" на станции Грозный. Восстановленная ветка имеет протяженность 6 км. В течение шести лет она не эксплуатировалась. Движение железнодорожных путей было закрыто из-за нападения бандитов на поезда. Железнодорожники приступают к восстановлению парка "Б".

16.04.2000:

Скоростные поезда начнут курсировать этим летом по маршруту Москва-Адлер. Путь от столицы до Черноморского побережья Кавказа поезда будут преодолевать всего за 26 часов -- на 10 часов быстрее, чем раньше. Это произойдет не только за счет увеличения скорости, но и в связи с сокращением числа остановок.

15.04.2000:

Из Чечни уже отправлены пять составов с нефтью -- около 16 тыс. тонн. Об этом сообщили в субботу в департаменте экономики временной администрации Чеченской республики.

13.04.2000:

От взрыва тепловоза на железнодорожном перегоне Гудермес - Кади-Юрт никто не пострадал. Об этом заявил в четверг начальник временного линейного УВД на транспорте Владимир Евдокименко. Две поездные бригады успели выскочить из тамбура и отбежать от места взрыва. Полностью сгорели основная часть тепловоза и электровоз, прицепленный к нему. Мощность взрывного устройства приблизительно была эквивалентна 5 кг тротила.

09.04.2000:

В Тверской области утром недалеко от станции Торжок сошел с рельс поезд ╧603 "Осташков - Москва". С пяти часов до полуночи было остановлено движение поездов в направлении Осташкова. Причиной беспрецедентного происшествия стало затопление железнодорожного полотна на протяжении трех метров талой водой. Сошедшие с рельс пять вагонов не упали и не перевернулись, никто не пострадал. В 23:25 движение поездов на участке Торжок - Осташков было восстановлено с ограничением скорости на месте ЧП до 15 км/ч. Журналисты отмечают, что никаких аварий с поездом до сих пор не происходило, хотя в августе прошлого года по просьбе суеверных людей номер поезда был изменен с "сатанинского" "666" на нейтральный "603".

05.04.2000:

Почти на 12 часов прервалось движение поездов по перегону Помары - Илеть в Волжском районе республики Марий-Эл из-за провала грунта у железнодорожного полотна. Провал глубиной до 10 метров и площадью около 300 квадратных метров был обнаружен во вторник в 6:50 по московскому времени. Край воронки захватывал железнодорожное полотно, и поэтому движение поездов было приостановлено.

04.04.2000:

В Москве в результате аварии в районе Ленинградского вокзала сошли с рельсов три вагона пассажирского поезда. Авария произошла в парке формирования вагонного состава N 42 при формировании пассажирского поезда Москва - Мурманск N 110. В результате аварии три вагона поезда сошли с рельсов. При этом пострадал один человек -- проводница поезда, которая в это время находилась на верхней полке в одном из вагонов и отдыхала. При падении женщина получила повреждения и была госпитализирована. Сход вагонов произошел из-за технической неисправности одного из них. Версия о диверсии отвергается.

03.04.2000:

В связи с угрозой взрыва у станции Люберцы был остановлен скорый поезд номер 28 Москва-Казань. Остановка была произведена около 19:30 по московскому времени в связи с поступившим в милицию анонимным звонком о заложенном в поезде взрывном устройстве. Состав отогнали на запасные пути станции Люберцы, где из него эвакуировали пассажиров и обследовали вагоны с помощью служебных собак. После проверки взрывчатых веществ в поезде обнаружено не было. Пассажиры вернулись в вагоны. Задержка составила около 2 часов.

Март

30.03.2000:

Президент Туркменистана Сапармурат Ниязов принял участие в торжественной церемонии закладки первого километра пути новой железной дороги Дашховуз (Ташауз)-Каракумы-Ашхабад, которая, пройдя 530 км по Каракумам, свяжет северный регион Туркменистана со столицей страны. Новая магистраль вступит в строй в 2005 году.

30.03.2000:

Открылась 40-я станция Киевского метрополитена -- "Дорогожичи".

29.03.2000:

В качестве премьер-министра В. Путин подписал постановление об отстранении от должности начальника Октябрьской железной дороги Александра Кузнецова -- за систематическое неисполнение должностных обязанностей. На его место назначен руководитель Восточно-Сибирской железной дороги Геннадий Комаров, место которого, в свою очередь занял Александр Касьянов.

16.03.2000:

В ночь с четверга на пятницу на 212-ом километре Октябрьской железной дороги сошли с рельсов два вагона пассажирского поезда Санкт-Петербург - Бабаево. Как сообщили журналистам в пресс-службе Главного управления по делам ГО и ЧС Санкт-Петербурга и Ленинградской области, вагоны не опрокинулись, поэтому в результате аварии никто не пострадал. По предварительным сведениям, сход вагонов произошел не по вине машиниста поезда, а из-за повреждения железнодорожного полотна.

10.03.2000:

Совет по железнодорожному транспорту стран СНГ провел 10-11 марта свое 26-е заседание в Ашхабаде.

10.03.2000:

На одном из участков железнодорожного пути маршрута Гудермес - Хасавюрт при прохождении товарного поезда сработало мощное взрывное устройство, заложенное под железнодорожную ветку. Об этом сообщили сегодня в пресс-центре Министерства внутренних дел России в Чеченской Республике. В результате с путей сошли две платформы с пустыми цистернами, пострадавших нет.

10.03.2000:

Вдвое увеличилась стоимость проезда в поездах внутриреспубликанского и пригородного сообщений в Беларуси. Так, проезд одной зоны (10 км) на электричке стоит теперь 20 рублей (60 российских копеек).

01.03.2000:

Возобновлено движение пассажирских и пригородных поездов по территории Чечни, заявил руководитель департамента пассажирских сообщений МПС России Валерий Шатаев. В частности, отметил он, ежедневно курсируют пригородные электропоезда Прохладная-Гудермес, Минводы-Стодеревская, Владикавказ-Моздок. По четным числам уходит в путь пассажирский поезд N487/488 Назрань-Москва.

Февраль

25.02.2000:

При подходе к станции Молочное Северной ж. д. (недалеко от Вологды) сошли с рельсов 32 вагона грузового поезда. При столкновении со встречным локомотивом 1 человек погиб и 1 ранен.

24.02.2000:

В Литве в 15 километрах от Вильнюса на станции Вайдотай с рельсов сошел товарный поезд с мазутом. В результате аварии погиб 22-летний электромеханик Славомир Богдан, устранявший неполадки в системе связи. Он был придавлен опрокинувшейся на землю цистерной.

24.02.2000:

Самодельное взрывное устройство большой мощности с дистанционным управлением обезврежено на железнодорожном перегоне Гудермес-Джалка в Чечне.

24.02.2000:

Началось строительство наплавного железнодорожного моста через Амударью под городом Атамурат. Не имеющее аналогов в СНГ уникальное инженерное сооружение включит правобережье Лебапа в единую систему железных дорог страны. На стройку доставлены конструкции, тысячи тонн камня и других строительных материалов. От станции Атамурат до места стройки проложена железнодорожная колея протяженностью около 12 километров. Именно по ней идут грузы на стройку, где дамба уже протянута на 150 метров.

19.02.2000:

С сегодняшнего дня стоимость проезда в пригородных электричках в центральной части России увеличилась в 1,5 раза. Это повышение цен -- следствие повышения тарифов на электроэнергию с 1 февраля 2000 г.

10.02.2000:

В Керчи после реконструкции открылось новое здание пассажирского вокзала.

10.02.2000:

В Чечне боевики обстреляли и подорвали два бронепоезда Федеральной службы железнодорожных войск, сообщает РИА "Новости" со ссылкой на пресс-службу Объединенной группировки войск на Северном Кавказе.

09.02.2000:

Стоимость проезда в пригородных поездах в Центральной России увеличится на 50-60%, сообщил пресс-секретарь Московской железной дороги Константин Пашков. По его словам, повышение цен связано с ростом тарифов на электроэнергию.

08.02.2000:

По просьбе правительства Дагестана управление Северо-Кавказской железной дороги временно отменило движение пассажирских поездов на линии Червленная - Кизляр. Это связано прежде всего с невозможностью проконтролировать возросший за последнюю неделю поток пассажиров, прибывающих из Чечни. Ежедневно местным поездом в Кизляр прибывало 120-150 пассажиров. Более половины из них - молодые крепкого сложения мужчины. В считанные минуты они буквально растворялись в городе, и установить их местопребывание было крайне трудно.

03.02.2000:

В Ставропольском крае создана комиссия по выбору участка для строительства железнодорожной ветки Буденновск - Нефтекумск - Кочубей.

02.02.2000:

Завершена электрификация участка Краснодар - Тихорецкая Северо-Кавказской железной дороги. На Тихорецкой практически готов к сдаче в эксплуатацию главный пост электрической централизации, расположенный в новом трехэтажном здании. Там же после капитального ремонта заработал и пост N2, оборудованный современной техникой. И теперь единое управление получили 64 стрелочных перевода.

01.02.2000:

На Туркменской железной дороге принята в постоянную эксплуатацию новая железнодорожная линия протяженностью Туркменабад (Чарджоу) - Керки. На ней открыты станции Зергер, Саят, Карабекаул, Пальварт, Халач, Атамырат.

01.02.2000:

Вступило в строй депо "Выборгское" Петербургского метрополитена. Стрительство велось (с перерывами) 16 лет. Вторая очередь должна быть закончена к концу 2000 года. В планах -- строительство рядом с депо наземной станции "Парнас". Подробности...

Январь

26.01.2000:

Крупная железнодорожная катастрофа произошла ранним утром на перегоне Бологое-Санкт-Петербург. Пассажирский поезд, следовавший в Петербург из Великих Лук, врезался в хвост груженного лесом состава. В результате пять грузовых вагонов, локомотив и два пассажирских вагона перевернулись. Погиб помощник машиниста Михаил Токарев. Еще 16 человек получили ранения и ушибы, трое из них госпитализированы. Подробности...

25.01.2000:

Распоряжениями Правительства РФ Петров Владимир Яковлевич назначен начальником Северной ж.д.; Шевоцуков Пшимаф Аскарбиевич назначен статс-секретарем-зам. министра путей сообщения.

24.01.2000:

На Донецкой Ордена Ленина железной дороге прекращено движение пригородных поездов по неэлектрифицированным участкам до особого указания.

19.01.2000:

Президент Азербайджана Гейдар Алиев на днях заявил о возможном возобновлении железнодорожного сообщения Азербайджана с Турцией через Армению, прерванного с 1989 года из-за карабахской войны. Этот шаг позволит России и другим странам Содружества резко сократить расходы по обходным маршрутам, соединяющим бывший СССР со странами Восточного Средиземноморья и бассейна Персидского залива.

07.01.2000:

С немецкой компанией Filipp Holzman подписаны протокол намерений и договор на составление проектно-строительной документации по метрополитену в Алматы. Первую линию метро протяженностью 12,5 км Filipp Holzman обещает построить за 2,5-3 года. Всего же в Алматы предполагается построить три очереди метро общей протяженностью 48 км

07.01.2000:

Федеральные войска взяли под контроль железнодорожный вокзал в Грозном, сообщает НТВ.

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна