Информация / Список всех железных дорог / Красноярская железная дорога

Красноярская железная дорога - филиал ОАО "РЖД"
Подробнее о дороге...

Официальный сайт: http://www.kras.rzd.ru 
Начальник дороги Супрун Владимир Николаевич 
 
Первый заместитель начальника дороги Касаткин Владимир Алексеевич 
 
Главный инженер Митрохин Юрий Васильевич 
 
Заместитель начальника дороги по путевому хозяйству Леопа Владимир Иванович 
 
Заместитель начальника дороги - Начальник службы управления персоналом Захаров Николай Александрович 
 
Заместитель начальника дороги Васекин Александр Иванович 
 
Заместитель начальника дороги по безопасности и режиму Коломыцкий Николай Петрович 
 
Главный ревизор по безопасности движения поездов Коротовский Владимир Александрович 
 
Заместитель начальника дороги - Начальник службы перевозок Павлов Юрий Александрович 
 
Заместитель начальника дороги Попрушко Юрий Алексеевич 
 
Начальник службы по связям с общественностью
тел.: (3912) 59-42-10 Иванова Нина Ивановна 
 
Основные направления деятельности: 
 
Своевременное и полное удовлетворение потребностей экономики и населения в перевозках грузов и пассажиров.

Основные показатели за 2004 год:

Эксплуатационная длина - 3159,8 км
Балансовая стоимость имущества - 45 млрд. рублей
Численность сотрудников - 42 000 человек
Средняя заработная плата - 9763 рубля
Отделения дороги: Абаканское, Красноярское
 
Контактная информация:
 
Телефон: (3912) 59-44-00, 59-44-01
Факс: (3912) 23-13-28
 
Адрес: 660049 , Россия, Красноярский край , г. Красноярск , ул. Горького, д. 6 
 
 
Общие сведения

Красноярская железная дорога – главное звено транспортной инфраструктуры Восточной Сибири. Магистраль проходит через четыре крупных региона – Кемеровскую область, Хакасию, Иркутскую область и Красноярский край, связывая Транссибирскую и Южносибирскую магистрали. Образно говоря - это мост между европейской частью России, ее Дальним Востоком и Азией.

В среднем, железнодорожным транспортом здесь перевозится до 80% грузов и пассажиров. Услугами КраснЖД ежегодно пользуется более 17 миллионов пассажиров, в том числе 15 миллионов – в пригородном сообщении.

Для Красноярского края и Хакасии дорога - самый крупный работодатель: на железнодорожных предприятиях работает более 40 тысяч человек. В 2004 году в региональный бюджет филиалом ОАО "РЖД" было перечислено около 1,5 миллиардов рублей.

Эксплуатационная длина Красноярской дороги составляет 3159,8 км. Общая протяженность – 4544 км. Она относится к числу погрузочных дорог России: в больших объемах отгружает лес, уголь, нефть. По оперативным данным, только за 6 2005 года было перевезено более 32 миллионов тонн различных грузов.

Территория, через которую проложена Красноярская магистраль, отличается сложным рельефом: многочисленные водные преграды, горные перевалы, неустойчивые и карстовые породы вносят дополнительные трудности при эксплуатации. В 1965 году был сдан в эксплуатации самый "трудный" участок: трасса мужества Абакан – Тайшет. Ее первооткрывателями были герои-изыскатели Александр Кошурников, Константин Стафато и Алексей Журавлев. Они погибли во время проведения исследовательских работ в 1949 году.

На магистрали расположено большое количество инженерных сооружений: 1081 мост (108 металлических, 954 железобетонных, 18 каменных и 1 смешанный), 2100 водопропускных труб, общей длиной более 59 км. На направлении Ачинск-Абакан, Красная Сопка–Кия–Шалтырь, Междуреченск-Тайшет проложено 18 тоннелей общей протяженностью 16,8 км (действуют 16 тоннелей, два закрыты на реконструкцию).

Самое уникальное сооружение - мост через Енисей (расстояние между его опорами достигало
 
Мост через Енисей был первым в России и вторым на Евроазиатском материке по величине пролетов - 145 м.
140 метров). История его строительства такова. В конце прошлого века строителям Транссиба великая сибирская река Енесей казалась непреодолимой преградой. Решить проблему взялся профессор Московского технического училища Лавр Проскуряков. В 1895 году им был составлен проект железнодорожного моста через Енисей. В том же году в Красноярск прибыл инженер-механик Евгений Кнорре: под его руководством возводился уникальный мост.

Уже через три года новый мост подвергся первым производственным испытаниям. А 28 марта 1899 года через Енисей прошел первый пассажирский поезд. В 1900 году это сооружение, наряду с Эйфелевой башней было удостоено Гран-при и золотой медали Всемирной выставки в Париже - "За архитектурное совершенство и великолепное техническое исполнение". Позднее ученые ЮНЕСКО назвали красноярский железнодорожный мост "вершиной человеческой инженерной мысли". Мост упоминается и в "Атласе чудес света". Выдающиеся архитектурные сооружения и памятники всех времен и народов", изданном в 1991 году в США, - в разделе "Россия", наряду с Кремлем и Петродворецом.

Только через 103 года мост было решено демонтировать: металлические конструкции отслужили свой срок.

…И еще одна страничка истории Транссиба связана с Красноярской железной дорогой. В 1973 году в локомотивном депо Иланская потушили котел последнего паровоза. Отработавшую свой век машину отправили в Центральный музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге. А в Красноярском железнодорожном музее теперь хранятся первые рельсы магистрали.

Управление дороги находится в г. Красноярске.

Города  

Красноярск

Русский писатель Антон Чехов, проделав в конце девятнадцатого века путь через всю Россию на Сахалин, отметил в дорожном дневнике, что Красноярск "самый лучший и красивый из всех сибирских городов". Горы, окружающего его, напоминают о Кавказе, - "такие же дымчатые, мечтательные". "В своей жизни я не видел реки великолепнее Енисея" - отметил Антон Павлович.

Красноярск был заложен в 1628 году казаками под началом воеводы Андрея Дубенского. Статус города он получил в 1690 году, когда Сибирь была окончательно присоединена к России. Сегодня Красноярск – крупнейший промышленный и культурный центр страны. По данным всероссийской переписи 2002 года здесь проживает более 912 тысяч человек.

Город отличают уникальные ландшафты, горные пейзажи, могучий сибирский лес. В черте 
Вантовый мостик в Красноярске
Красноярска находится знаменитый заповедник "Столбы": скальные массивы возвышаются среди тайги. Сплав по горной речке Мана, расположенной на границе заповедника, - один из самых популярных туристических маршрутов Сибири.

На территории Красноярска - более 17 тысяч предприятий, организаций, учреждений, в том числе 124 промышленных предприятия. Краевой центр занимает ведущие позиции в Сибири по объему промышленного производства. Особенно развита тяжелая промышленность: металлургия, машиностроение, энергетика.

С середины 60-х годов прошлого века город является крупным транспортным узлом. Через него проходят три важнейшие транспортные магистрали: Транссибирская железная дорога, автомобильная дорога федерального значения и река Енисей.

Красноярск имеет богатые культурные традиции. Здесь родились русский художник Василий Суриков, писатель Виктор Астафьев, оперный певец Дмитрий Хворостовский. В Красноярске работают 5 профессиональных театров. Государственный ансамбль танца Сибири имени М.С. Годенко хорошо знаком зрителям более чем 50 стран мира.

В год 375-летия в городе появилась еще одна традиция – карнавал: в 2005 в карнавальном шествии приняли участие свыше 12 тысяч человек.

Абакан

В 2001 году столице республики Хакасия Абакану исполнилось 70 лет. Но история города началась гораздо раньше. В 1913 году село Усть-Абаканское становится центром Усть-Абаканской волости. Новейшая история города связана со строительством железной дороги. В 1925 году железнодорожная магистраль Ачинск-Абакан протяженностью в 459 километров была сдана в эксплуатацию. В 1928 году там появился первый двухэтажный дом - в нем жили семьи железнодорожников. А 30 апреля 1931 года случилось историческое событие – село Усть - Абаканское было переименовано в город Абакан - центр Хакасии.

Сегодня в столице Республики Хакасия проживает 170 тыс. человек. Это третья часть населения субъекта. В городе сосредоточено 60% предприятий малого бизнеса всей республики.

Туристический потенциал Хакасии огромен. Это обусловлено наличием своеобразных природных, климатических, бальнеологических, исторических, этнографических и других объектов, живописных ландшафтов. Особую ценность представляют места древних захоронений в районе Абакана: хакасские курганные могильники, древние поселения, замки, каменные изваяния и писаницы. Ученые называют Хакасию "археологической Меккой", здесь расположенно много озер, вода в которых отличается полезными природными свойствами. Гордость Хакасии - Западные Саяны: перспективным направлением является горнолыжный туризм.

Ачинск

Ачинск расположен в Западной части Красноярского края. Он был основан в 1683 году. По численности населения Ачинск является третьим населенным пунктом в крае после Красноярска и Норильска. Население - 120 тысяч человек.

Ведущие предприятия - Ачинский глиноземный комбинат, Ачинский нефтеперерабатывающий завод, "Карат" (машиностроение и металлообработка).

Интересны архитектурные памятники Ачинска, - старинный Казанский собор, памятники деревянного зодчества в старом центре города.

Дивногорск

Дивногорск называют "драгоценным камнем в оправе дикой таежной стихии". Он расположен на правом берегу Енисея, в 33 километрах выше Красноярска. В нем проживает 34 тысяч человек. Дивногорск был основан в 1957 – как поселение строителей Красноярской ГЭС. Статус города получил в 1963. Первоначальная застройка велась среди тайги - небольшими кварталами деревянных домов.

Градообразующее предприятие - завод низковольтной аппаратуры.

Туристов привлекает Красноярская ГЭС, Красноярское море, которое прилегает к границам города. Зимой Дивногорск утопает в идеально чистом снегу. Дело в том, что город "отапливается" электроэнергией, поэтому "угольных" выбросов в атмосферу нет.

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна