Информация / Железнодорожные музеи / Музей подвижного состава МПС
Адрес: Новосибирск, Разъездная улица, 35.
Тел. +7(3832)320902
Проезд: Доехать можно на электричках и автобусах бердского направления до ст. Сеятель. Вход в музей находится напротив вокзала со стороны бердского шоссе.
Время работы: Музей работает с 11-00 до 17-00 с одним выходным днем в неделю (пятница).
Уникальный музей отечественного подвижного состава народно-хозяйственного и специального назначения, созданного и используемого МПС в 40 - 80-х годах. Открылся 31 июля 2000 года. Экспозиция обнесена забором, на входе сидит охрана, все очень выкрашено, цивильно и чисто. Более 60-ти экспонатов. Экспонаты расположены на шести путях и огорожены забором. Внутрь экспонатов не пускают.
Экспонаты
Паровозы
Эм725-12, Су213-42, ФД20-1588, СОм17-508, Еа-3078, 9П-2, Эр789-91, ЛВ-0040, П36-0097, Л-013
Электровозы
ВЛ22м-1932, ВЛ23-501, ВЛ8-1232, ВЛ10-271, ВЛ60К-649, ВЛ80С-005, ЧС2-039, ЧС3-073
ДРЕЗИНЫ
снегоочиститель "Таран", снегоуборочная машина Гавриченко, электроснегоочиститель ЭСО-11, снегоуборочная машина СМ-2, электроснегоочиститель СДП, укладочный кран УК-2519, платформа моторная МПД, машина выправочно-подбивочно-отделочная ВПО-3000, ВПР-1200, смазочно-заправочная секция ПЗСМ, котлованокопатель ВК-3, кран на ж/д ходу ЕДК-25, ДГку-370, дрезина с прицепом ТД-5, дрезина АГМС, автодрезина АС-1А
Тепловозы
ТЭ2-289 (кузов на тележках), ТЭ3-7376, ТЭ7-096, ТЭП60-687, 2ТЭ10Л-2110, 2ТЭ10М-2682, 2М62-0500, 2ТЭ116-037, ТЭМ2-1768, ТЭМ15-016, ЧМЭ3-5452, ТГМ1-2925, ТГМ4-1676, ТГМ23В48-1026, ТГК2-8626
ЭЛЕКТРОПОЕЗДА
Эр9П-86, ЭР1-209, ЭР2-6730, СР3-1239
ВАГОНЫ
думпкар 4х-осный, вагон для скота 4х-осный, изотермический вагон 4х-осный, цистерна 4х-осная, цистерна 2х-осная, полувагон 4х-осный, крытый 2х-осный вагон, крытый 4х-осный вагон, хоппер 4х-осный для зерна, хоппер 4х-осный для удобрений, хоппер-дозатор ЦНИИДВ3М 4х-осный, платформа 4х-осная, платформа 2х-осная, миксер 16и-осный для жидкого чугуна, почтовый вагон КАЗ-905, сан. поезд (операционная), сан. поезд (кухня), цельнометаллический вагон, 4х-осный вагон, спальный вагон габарит РИЦ, служебный военный вагон (Бронированный), пассажирский вагон IV класса (жесткий) сибирского типа
Последние статьи
- Белорусский вокзал.
- Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
- Вокзалы .
- Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
- История Московской железной дороги .
- К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...