Подвижной состав / Вагоны, цистерны и платформы / Вагоны "Pafawag"

 Вагоны "Pafawag"

Вагоны "Пафаваг" были двух типов - 2АВ и 3АВ. Производство вагонов 2АВ началося в 1957 г. Первые вагоны прибыли в Эстонию в марте 1957 г. Основная масса 2АВ попала в Эстонию, несколько - в Латвию. 2AB отличались от 3АВ системой вентиляций салона, тележками с листовой рамой и электрической системой. Они весили на тонну меньше, чем 3АВ. Единственный в Прибалтике "Пафаваг" 2АВ теперь находится в музее Лавассааре (построен в 1957 году, заводской номер 138).

На Омской дороге работали вагоны 2АВ с номерами 51-55, на Карагандинской 671-685, на Оренбургской 21-25, на Эстонской 3230-3254.

Уже в 1957 году в Эстонию приехала делегация с завода "Пафаваг" с целью проверки того, как вагоны выдерживают экслуатацию и какие имеются недостатки. В специальном поезде было несколько 2АВ и один вагон 2-го класса довоенной постройки местного завода в Мыйзакюле. Поезд вел тепловоз ТУ2. Выяснилось, что на скорости 40-50 км/ч "Пафаваги" вели себя нестабильно и неплавно; вентиляция салона была тоже недостаточной. На обратном пути поляки пересели в "мыйзакюльский" вагон. К их удивлению, вагон шёл очень плавно. Поляки заинтересовались эстонскими тележками типа "Бульман" производства завода в Мыйзакюле. По решению комиссии одна такая тележка была отправлена во Вроцлав. В результате этого уже в 1958 году началась постройка вагонов 3АВ с новыми тележками и новой схемой вентиляции салона и новой электрической схемой. В обмен на патент на тележки "Bulman" у всех вагонов типа 2АВ в Эстоний старые тележки были заменены на новые. Со временем у многих 2АВ и 3АВ были установлены стационарные хвостовые красные огни. На крайнем правом фото вверху показаны вагоны 2АВ и 3АВ на ст. Таллин-Вяйке в 1971 г.

 

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна