Подвижной состав / Тепловозы, мотовозы / Тепловозы серии ТУ4
Тепловозы серии ТУ4
Магистральный узкоколейный тепловоз ТУ4 был разработан ГИПРОЛЕСШАМем и ЦНИИМЭ и выпускался Камбарским заводом до 1974 г. Основная колея локомотива - 750 мм, имелись также модификации на 1067 мм (для Кулебакского завода). Используется для вождения поездов и выполнения маневровой работы на лесовозных, торфовозных и др. узкоколейных дорогах.
В литературе утверждается, что первый опытный образец ТУ4 был построен в 1962 г. Это странно, поскольку ТУ4-0202 Постольского ЛПХ был выпущен в 1961 г. Вопрос требует прояснения.
Параметры
Мощность дизеля (У1Д6-250ТК С3 с турбокомпрессором ТКР-14-2) 250 л.с. при 1500 оборотах в минуту. Служебный вес 18 т. Осевая характеристика 2o-2o. Нагрузка от оси на рельсы 4,5 т. Передача УГП-230 - гидромеханическая, двухступенчатая, с приводом к осевым редукторам через карданные валы. Управление тепловозом двухстороннее: машинист может находиться на правой или левой стороне кабины.
Конструкционная скорость 50 км/ч. Скорость при продолжительном режиме 8 км/ч. Сила тяги при продолжительном режиме 4,5 т.
Колесная база тележки 1400 мм. Тележки с мягким рессорным подвешиванием. Расстояние между шкворнями тележек секций 4600 мм. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Габаритные размеры тепловоза (габарит Ту): длина (по осям автосцепок) 8400 (8500?) мм; ширина 2650 (2266?) мм; высота (от головки рельсов) 3295 мм. Диаметр колес по кругу катания 600 мм.
Запас топлива 470 кг. Запас масла для дизеля и гидропередачи 75 кг и 115 кг, соответственно. Запас воды 80 кг. Запас песка 420 кг.
Модификации
Можно выделить следующие модификации серийных тепловозов ТУ4:
001-201... Ширина кабины равна ширине рамы. Лобовые окна имеют "Г"-образную форму.
220... Кабина немного расширена. Лобовые окна изменили форму. Боковые окна чуть смещены вниз относительно окна двери. Увеличена радиаторная решётка длинного капота. Эмблемы перенесены с радиаторной решётки в верхнюю часть торца капота и размещены между фарами.
...1617... Фары перенесены с верхней части капотов на раму.
...1781-2835... Используется кабина от тепловоза ТУ5. Боковые окна кабины немного увеличены по высоте и разделены пополам вертикальной перемычкой. В верхней части капотов установлен прожектор. Эмблемы вернулись на радиаторную решётку.
Кроме того, существовали также экспериментальные модификации ТУ4, а именно ТУэ4 и ТУм4.
Литература
"Торфяная промышленность СССР", Ленинград, 1971 г.
Алексей aka Baryonyx, частная переписка
И. Индра, частная переписка
Последние статьи
- Белорусский вокзал.
- Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
- Вокзалы .
- Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
- История Московской железной дороги .
- К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...