Подвижной состав / Тепловозы, мотовозы / Тепловозы серии ТУ5

 Тепловозы серии ТУ5

Магистральный узкоколейный тепловоз ТУ5 колеи 750 мм был разработан в ЦНИИМЭ в 1964 г. на базе экипажной части тепловоза ТУ4. (Тепловоз ТУ5-003 был с кабиной от ТУ4, как и предыдущие две машины, а также имел две фары на раме.) Изготовливался с 1964 по 1973 г. Камбарским машиностроительным заводом. Всего выпущено не менее 94 машин. Испытания проводились в Апшеронском ЛПХ и Шатурском транспортном управлении.
Около 30 тепловозов ТУ5Э были выпущены с шириной колеи 1000 мм для работы в тропиках, на экспорт (в том числе для Вьетнама).

Параметры
ТУ5 имеет значительное количество взаимозаменяемых с ТУ4 узлов и деталей: тележки, осевые редукторы, холодильники, агрегаты вспомогательного оборудования и тормозной системы.
Мощность дизеля 1Д12-400 - 400 л.с. при 1600 об/мин. (Первые два тепловоза имели 1Д12-300, 300 л.с./1500 об/мин.) Служебный вес 24 т. Осевая характеристика 2о-2о. Нагрузка от оси на рельсы 6 т. Передача УГП-350-350, гидромеханическая, производства Муромского завода (от тепловоза ТГМ-1). ТУ5-001 и ТУ5-002 имели гидропередачу ГП-400. В тормозной системе используются два паралельно работающих компрессоров на одной магистрали.

Конструкционная скорость 50 км/ч. Скорость при продолжительном режиме 8 км/ч. Сила тяги при продолжительном режиме 5,75 т.

Колесная база тележки 1400 мм. Расстояние между шкворнями тележек секций 4700 мм. Минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Габаритные размеры тепловоза (габарит Ту): длина (по осям автосцепок) 8850 мм; ширина 2717 (первые два тепловоза - 2515) мм; высота от головки рельсов - 3435 (3390) мм. Диаметр колёс по кругу катания 600 мм.

Запас топлива 900 кг. Запас масла для дизеля и гидропередачи 110 кг и 200 кг, соответственно. Запас воды 165 кг. Запас песка 420 кг.

Известные тепловозы этого типа
С 1969 г. ТУ5 стали поступать в лесную промышленность (Алапаевский и Игринский ЛПХ). Они также эксплуатировались на севере острова Сахалин у нефтяников.
015 КТУ Ярторф
087 Белорецк (1972/73)
090 Белорецк (1972/73)
091 Белорецк (1972/73)
092 Белорецк (1972/73)
093 Белорецк (1972/73)
094 Белорецк (1972/73)

??? Белорецк (1972/73)

Литература
"Торфяная промышленность СССР", Ленинград, 1971 г.
И. Индра, частная переписка

 

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна