Подвижной состав / Тепловозы, мотовозы / Мотовозы фирмы Плимут

 Мотовозы фирмы Плимут

Американская фирма "Плимут" ("Plymouth"), штат Огайо, поставляла бензиновые и дизельные мотовозы в Россию и СССР. Всего было поставлено 211 локомотивов. Мотовозы выпускались различной колеи (600 мм, 610 мм и 750 мм).
Три мотовоза класса AL (колея 600 мм, вес 3,5 т) с заводскими номерами 142-144 были отправлены в Россию в августе 1916 г. Вероятно, они предназначались для военно-полевых дорог.

В марте 1944 г. в СССР были отгружены два мотовоза DLB (бензиновый двигатель Buda мощностью 63 л.с., колея 750 мм, вес 10 т) с заводскими номерами 4769 и 4770. В июне того же года ушла третья партия локомотивов: пять мотовозов DHD (дизельный двигатель HERCULES DRXC мощностью 73 л.с., колея 750 мм, вес 10т) с номерами 4771-4775.

В августе 1945 г. прибытие четырех дизельных мотовозов JLBH (600 мм, 16 т) с номерами 5019-5022 возвестило о начале восстановления территорий Прибалтики и Западной Белоруссии, на которых доминировала немецкая военно-полевая колея 600 мм.

Пятая, самая массовая отправка имела место в январе-апреле 1946 г. Она включала 162 мотовоза DLH, отличавшихся от DHD лишь двигателем (бензиновый HERCULES мощностью 90 л.с.) и колеей (600 мм). Номера этих локомотивов были 4857-5018.

И, наконец, в январе-марте 1947 г. прибыли последние 35 мотовозов DHD с номерами 5221-5255.

К сожалению, большинство "американцев" не дожили до наших дней. По свидетельствам очевидцев, два "Плимута" (какие?) ржавели в 1990-м году на принадлежавшей военным заброшенной УЖД на берегу Хатангского залива, на мысе Илья. Еще один был замечен где-то на Урале.


Источники и ресурсы
С. Дорожков/ПЖМЗ, частная переписка
И. Индра, частная переписка
Jay Reed, частная переписка и веб-сайт

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна