Подвижной состав / Электровозы / П-КО-1

 П-КО-1
 
В 1951 г. НЭВЗ построил первый узкоколейный электровоз однофазнопостоянного тока П-КО-1 для торфяной промышленности (по заказу министерства электростанций). Электровоз был оборудован однофазным трансформатором на 280 кВт и закрытым ртутным выпрямителем и был расчитан на работу под напряжением 6 кВ промышленной частоты. Ходовая часть для него была заимствована от серийного промышленного электровоза постоянного тока (600 В; аналогична ходовой части тепловоза ТУ2.), она имела две двухосные тележки с четырьмя тяговыми электродвигателями по 55 кВт / 600 В каждый. Суммарная мощность тяговых двигателей 248 кВт. Сцепной вес П-КО-1 был 28 т. (7 т. на ось). Жесткая база 2.000 мм, расстояние между шкворнями тележек 5.200 мм, длина электровоза между буферами 10.400 мм, ширина 2.650 мм, диаметр движущих колёс 900 мм. Высота электровоза от головки рельс до рабочей поверхности лыжи токоприёмника: в опущеном положении 3.680 мм, в рабочем положении 3.840 - 5.800 мм. Электровоз развивал скорость до 50 км/ч. Наименьший радиус вписывания кривую 60 м. Часовое тяговое усилие 4.760 кг.
Электровоз был снабжен одним серийным пантографом типа ДЖ-5. Кузов цельнометаллический, вагонного типа, с двумя постами управления.

П-КО-1 работал в Шатурском транспортном управлении (см. фото из архива А. Филипова слева) и водил составы весом до 500 т.

 

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна