Подвижной состав / Электровозы / ЭЛ-1 / ЭЛ-2

 ЭЛ-1 / ЭЛ-2

В 1975 году на Оленинской УЖД Минлесхоза проходили испытания и работали три электровоза производства Демиховского завода.

Электровоз трехфазного тока ("два провода - земля", 10 кВ) ЭЛ-1 был создан на базе самоходной электростанции СЭП-2М того же завода. Выбор трехфазной системы оправдывался тем, что она позволяла одновременно использовать контактную сеть как высоковольтную линию для подачи электроэнергии в лес.

Трансформатор ТМ-100-10/0,4 понижал напряжение до 400 В для питания двух тяговых двигателей трехфазного тока АК-72-4. Для возможности использования электровоза по усам, где нет контактной сети, на электровозе был установлен силовой агрегат, состоявший из дизельного двигателя Д-54 и синхронного генератора СГ-60/6. Электровоз был снабжен двумя пантографами 1-го Ленинградского завода ВАРЗ (на рисунке почему-то виден всего один; где истина?)

ЭЛ-2 создавался на базе тепловоза ТУэ-4. В отличие от ЭЛ-1, ЭЛ-2 оборудован 4 тяговыми двигателями постоянного тока типа ДК-801А. Для преобразования переменного тока напряжением 10 кВ в постоянный 250 В на электровозе устанавливается понижающий трансформатор и мотогенераторный агрегат, состоящий из трёхфазного асинхронного электродвигателя и генератора постоянного тока.

Сцепной вес электровозов ЭЛ 16 т. (4 т. на ось). Жесткая база ЭЛ-2 1.500 мм. Расстояние между шкворнями тележек 3.200 мм. Диаметр движущих колёс 750 мм. Длина ЭЛ-2 между буферами 7.800 мм. Ширина 2.200 мм. Наименьший радиус вписывания ЭЛ-2 в кривую 50 м. Максимальная скорость ЭЛ-1 22,5 км/ч, ЭЛ-2 -- 35 км/ч. Часовое тяговое усилие обоих электровозов 3.600 кг.

 

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна