Подвижной состав / Паровозы / Паровозы серии 157

Паровозы серии 157

Тип 0-4-0. Колея 750 мм. Производился Сормовским и Коломенским заводами. Коломенский завод произвел в 1928 г. 47 локомотивов (по другим данным -- 46) с номерами 56??-57??. Первые 17 паровозов имели уменьшенные котлы. Всеобъемлющие испытания паровоза проводились в 1933 г. на Чернораменской ж.д. в Балахне.
После успешных испытаний в 1935(?)-36-37 гг. Сормовский завод ("Красное Сормово") построил около 200 паровозов.

Параметры
Трехосный тендер. Мощность 130 (?) л.с. Площадь поверхности нагрева 193 м2. Стальные топки системы Бельпера и пароперегреватели Шмидта (66 м2). Водоочиститель в колпаке. Паровые тормоза на паровозе и ручные -- на тендере. Скорость 53 км/ч. Вес паровоза с тендером в рабочем состоянии 28 т.
Паровозы класса 157 Коломенского завода, работавшие на железных дорогах МПС на Украине (в Гайвороне), имели серию Ш: номера 1-35. В 1944 г. один из них (Ш-30) попал в Эстонию. С нумерацией паровозов на ведомственных ветках была полная неразбериха.

Паровоз номер 76
Паровоз 157К-76 установлен в качестве памятника полумифической узкоколейке, описанной Н. Островским в романе "Как закалялась сталь", на ст. Боярка Киевской области. Он прибыл из Белорецка, и его настоящий номер 157К-73. Свежепокрашен в 2001 г.
    
Паровоз номер 469
Выпущен в 1928 г., заводской номер 5674. Работал в Чернораменском транспортном управлении, Горькторф, Балахна, затем стоял в качестве памятника в Балахне 1978-1998 гг. Перевезен в Талицы в декабре 1998 г. В процессе восстановительного ремонта. На фотографиях -- котел, будка и рама.
   

Известные паровозы этой серии
Коломенские паровозы. Интересно отметить, что разница между минимальным и максимальным известным номером составляет 55, а не 47! Это значит, что либо номера неверны, либо паровозы были выпущены не со сплошной нумерацией.
5673 НИГРЭС, 20 (1928)
5674 Музей Талицы, 469 (памятник в Балахне 1978-98; 1928)
5724 Боярка, 157К-73 (а не 76! памятник, установлен после 1987; до
     1976-78 - Белорецк; 1928)
5725 Алапаевск, 157К-25 (1928)
5727 Белорецк,  157К-74 (1928)

???? Эст. ж.д., Ш-30 (1928)
 455 Балахна (до 1964 г.)
 456 Балахна (до 1964 г.)
 457 Балахна (до 1964 г.)
 458 Балахна (до 1964 г.)
 459 Балахна (до 1964 г.)
 460 Балахна (до 1964 г.)
 461 Балахна (до 1964 г.)
 462 Балахна (до 1964 г.)

Сормовские паровозы:
3388 Ю-Ур ж.д., 157-3388 (спис. 1964, до 1963 Куйб.ж.д.,
     до 1959 Оренб.ж.д., до 1954 Эст.ж.д, до 1949 Харанор)
3450 Харанор
3451 Харанор
3454 Иркутск (ИЗТМ)
3468 пром., 157-3468 (до 1963 ЮЗап.ж.д., до 1957 Оренб.ж.д.,
     до 1954 Эст.ж.д, до 1949 Харанор)
3470 пром., 157-3470 (до 1967 ЮЗап.ж.д., до 1957 Оренб.ж.д.,
     до 1954 Эст.ж.д, до 1949 Харанор)

???? Эст. ж.д., 157-05 (списан 1966, до 1956 Урал,
     до 1955 Винниц. ж.д.; 1936)
???? Эст. ж.д., 157-07 (списан 1965, до 1956 Урал,
     до 1955 Винниц. ж.д.; 1936)
???? Эст. ж.д., 157-14 (списан 1966, до 1956 Урал,
     до 1955 Винниц. ж.д.; 1936)
???? Эст. ж.д., 157-15 (списан 1966, до 1956 Урал,
     до 1955 Винниц. ж.д.; 1936)
???? Алапаевск, 157-18
???? Алапаевск, 157-19
???? Алапаевск, 157-25
???? Эст. ж.д., 157-27 (списан 1965, до 1956 Урал,
     до 1955 Винниц. ж.д.; 1936)
3431 Алапаевск, 157-31 (в 1987 г. сохранился тендер; 1936)
???? Алапаевск, 157-32
???? Алапаевск, 157-33
???? Челябинск, 157-34 (памятник; на борту номер 24; 1936)
???? Алапаевск, 157-35
???? Алапаевск, 157-36
???? Екатеринбург, 157-63 (памятник; 1936)

 463 Балахна (до 1964 г.)
 464 Балахна (до 1964 г.)
 465 Балахна (до 1964 г.)
 466 Балахна (до 1964 г.)
 467 Балахна (до 1964 г.)
 468 Балахна (до 1964 г.)

Неопознанные паровозы:
??? Уфалейский никельный з-д
??? Уфалейский никельный з-д
??? Уфалейский никельный з-д

     
Литература
C. Keith, "East European Narrow Gauge"
Переславский железнодорожный музей-заповедник, частная переписка с сотрудниками
R. Carter, зам. глав. библиотекаря Стефенсоновского локомотивного общества, частная переписка
М. Хелме, частная переписка

Последние статьи

Белорусский вокзал.
Во второй половине 60-х годов XIX века от Тверской заставы на западе Москвы началась прокладка железной дороги, которая вела к Смоленску, а от него к Бресту и затем на Варшаву. Называлась дорога Московско-Смоленской...
Вокзалы .
Направления: поезда дальнего следования западного и юго-западного направлений России и зарубежья: Берлин, Берн, Брест, Брюссель, Белосток, Варшава, Вильнюс, Вюнсдорф, Гомель, Гродно, Женева, Калининград, Каунас, Кельн, Копенгаген, Мадрид, Мальме, Минск, Могилев...
История Московской железной дороги .
К середине XIX в. стало очевидно, что экономическое развитие России замедляется из-за несовершенства транспортных путей. 26 января 1857 года был издан Указ об учреждении Главного общества российских железных дорог для постройки и эксплуатации первой сети русских железных дорог длиной 4000 верст...
© 05-07 «rail-way.ru», статистика от RAMBLER , Каталог ссылок
При использовании материалов сайта ссылка на rail-way.ru обязательна